Я с осторожностью отношусь к людям, которые от меня не без ума. Черт его знает, что там творится в головах этих глупцов.
Вообще я из литературы предпочитаю обычно книги фантастических жанров - это и эпическое фэнтези, и научно-фантастические произведения, и то, что принято называть "городским фэнтези", и мистика, и прочие, прочие направления.
Мне очень нравится сайт Фантлаб, потому что по результатам ранее прочитанных произведений на основе проставленных мной оценок система формирует для меня индивидуально список единомышленников и антиподов, и на основе того, что понравилось/не понравилось им, я получаю список рекомендуемой литературы. Чаще всего система угадывает, правда, иногда дает сбои.
Но в последнее время я стараюсь избегать мистики и ужасов, мне кажется, что сейчас это не самая полезная для меня литература. Стараюсь выбрать что-нибудь умиротворяющее, красивое, возможно даже из классики. В последнее время как раз ее и читаю - были Гоголь, Лермонтов, а сейчас вот Диккенс. Гоголь - это святое, это моя любовь. Почему-то из всей классики русской литературы я выделяю именно его - за экстравагантность, яркость образов, живой язык, юмор. Когда читаю гоголевский текст - получаю даже просто эстетическое наслаждение: как точно подобраны слова, какие меткие сравнения, эпитеты, и как все это вместе выглядит гармонично, естественно, без натуги и напряга, чем, к сожалению, часто грешат многие авторы, старающиеся написать "смешно"... Да и юмор у Гоголя - на все времена, он всегда к месту и всегда понятен. Например, читая Ильфа и Петрова, многие вещи, очевидно, в свое время актуальные и злободневные, и наверное, острые и колкие - прошли мимо моего внимания, не нашли отклика, потому что в нашу эпоху это уже не "в тренде", и становится ясно, что авторы имели в виду только после прочтения кучи комментариев и пояснений. Гоголь - не такой, он "в тренде" всегда. Да и сами сюжеты! Ну, при всем уважении к Александру Сергеевичу, разве можно предположить, что ему бы пришло в голову написать что-то вроде "Носа" (абсолютно гениальное, на мой взгляд, произведение!)?
А вот Диккенс что-то не радует. Серьезные темы, трагические судьбы, маленький несчастный Оливер Твист... Но то ли издержки перевода дают о себе знать, то ли с моим собственным художественным вкусом не все ладно, то ли я привередничаю, но - рисовано, картинно, искусственно, неестественно, демонстративно, неискренне. Не верю.
Всё, дочитываю Диккенса и перехожу на любимую фантастику, что-то соскучилась я по инопланетному разуму. Присмотрела себе вот это: Клиффорд Саймак "Пересадочная станция".
Мне очень нравится сайт Фантлаб, потому что по результатам ранее прочитанных произведений на основе проставленных мной оценок система формирует для меня индивидуально список единомышленников и антиподов, и на основе того, что понравилось/не понравилось им, я получаю список рекомендуемой литературы. Чаще всего система угадывает, правда, иногда дает сбои.
Но в последнее время я стараюсь избегать мистики и ужасов, мне кажется, что сейчас это не самая полезная для меня литература. Стараюсь выбрать что-нибудь умиротворяющее, красивое, возможно даже из классики. В последнее время как раз ее и читаю - были Гоголь, Лермонтов, а сейчас вот Диккенс. Гоголь - это святое, это моя любовь. Почему-то из всей классики русской литературы я выделяю именно его - за экстравагантность, яркость образов, живой язык, юмор. Когда читаю гоголевский текст - получаю даже просто эстетическое наслаждение: как точно подобраны слова, какие меткие сравнения, эпитеты, и как все это вместе выглядит гармонично, естественно, без натуги и напряга, чем, к сожалению, часто грешат многие авторы, старающиеся написать "смешно"... Да и юмор у Гоголя - на все времена, он всегда к месту и всегда понятен. Например, читая Ильфа и Петрова, многие вещи, очевидно, в свое время актуальные и злободневные, и наверное, острые и колкие - прошли мимо моего внимания, не нашли отклика, потому что в нашу эпоху это уже не "в тренде", и становится ясно, что авторы имели в виду только после прочтения кучи комментариев и пояснений. Гоголь - не такой, он "в тренде" всегда. Да и сами сюжеты! Ну, при всем уважении к Александру Сергеевичу, разве можно предположить, что ему бы пришло в голову написать что-то вроде "Носа" (абсолютно гениальное, на мой взгляд, произведение!)?
А вот Диккенс что-то не радует. Серьезные темы, трагические судьбы, маленький несчастный Оливер Твист... Но то ли издержки перевода дают о себе знать, то ли с моим собственным художественным вкусом не все ладно, то ли я привередничаю, но - рисовано, картинно, искусственно, неестественно, демонстративно, неискренне. Не верю.
Всё, дочитываю Диккенса и перехожу на любимую фантастику, что-то соскучилась я по инопланетному разуму. Присмотрела себе вот это: Клиффорд Саймак "Пересадочная станция".